Ностальгия по играм: 10 фактов про старые игры

Аватар

Автор: Роман Тимофеев

Дата публикации:

Все чаще появляется ностальгия по играм и ретро формат помогает ненадолго вернуться в прошлое или узнать интересные моменты. Индустрия гейминга стремительно летит вперед, но тренды на знакомство с истоками от нее не отстают. Давайте познакомимся или вспомним лучшие фрагменты тех лет, когда были простейшие консоли, персонажи бегали друг за другом по экрану и убогая пиксельная графика являлась нормой. 

Ностальгия по ретро играм
На картинке представлена ностальгия по играм

Факты, истории, ностальгия

Мода на прошлое затронула потребителя с разных сторон. Я часто вижу в продаже одежду с отсылкой на 1960-е годы, трендовый стиль оформления помещений — mid century, возвращающий наши мысли во времена ковров на стенах. Воспоминания из прошлого — это ностальгия, по детству с Тетрисом, Марио, космическими перестрелками и старенькими консолями. Итак, вернемся к интересным моментам. 

  1. Я начну с Тетриса — это суровая советская классика, заслуживающая внимания. Создание было плановым, контролируемым и бескомпромиссным: разработчик Пажитнов Алексей был допущен к компьютеру «Электроника-60» и в 1984 году сделал первую версию Тетриса. Но из 5 блоков. Если что, Тетрис происходит от греческого «тетра» — 4. Пятиблоковые фигуры не работали и подвисали, поэтому программист принял мудрое и самое простое решение — убрал мешающую часть из геймплея.
  2. Помните виртуальные полеты из F-19 Stealth Fighter? Они стали доступны в 1988 году, но перед релизом офис разработчиков MicroProse оцепили агенты ЦРУ. Они настойчиво выясняли вероятность использования секретной военной документации при разработке софта. Создатели F-19 Stealth Fighter смогли убедить силовиков в отсутствии злых умыслов — они не воровали государственную тайну.
  3. Еще немного о F-19 Stealth Fighter — согласитесь, творение хорошее и легендарное, если учесть фейлы на старте выхода. Когда агенты ЦРУ успокоились и софт вышел в свет, один из экземпляров купил посол из Советского Союза. Неизвестно, был ли он геймером, но виртуальный самолет отправился в Москву на исследование, где лучшие умы закрытых режимных НИИ искали в нем следы советских тайных разработок. И не нашли. 
  4. В X-Com: UFO Defence присутствовал придуманный химический элемент унунпентий с номером 115. Что интересно, через 10 лет после релиза подобное вещество реально обнаружили. Но, его свойства далеки от пригодности для строительства космических кораблей и сверхнового оружия. Хотя радиоактивность присутствует.
  5. Смешной геймплей из Pac-Man придумал Тору Иватани — его вдохновляли красиво нарезанные кусочки пиццы. Но изначально название читалось как Puck-Man. Изменения внесли из-за вандалов, которые царапали буквы на наклейках игровых автоматов. Слово Puck превращалось в Fuck, поэтому выбрали респектабельное Pac. 
  6. Наверное, знаете о существовании ненавистной разработчикам рейтинговой конторы ESRB? Они проводят централизованную градацию видеоигр на допустимость игроков по возрасту и выявляют элементы жестокости в софте. Так вот, ESRB появилась после выхода первой части файтинга Mortal Kombat и сразу взялась за поиск страшных деструктивных сцен. 
  7. Blizzard стали одними из первых производителей проработанного качественного гейминга для ПК. Соответственно, контент уже стал старой классикой. Известная большинству Diablo от Blizzard изначально разрабатывалась как одношаговая многопользовательская RPG типа X-COM. Разработчики провели эксперимент, адаптировав ее под реальное время, и в результате мы получили мощную интересную готику. 
  8. В категорию ретро я условно включают весь софт, появившийся до 2010 года. И еще один интересный факт — самым урожайным периодом появления хитовых видеоигр стал промежуток 2003—2004 г.г.. Современный гейминг — это дилемма типа как запустить Steam Deck. А в 1975 году желанная игроками Atari Pong была продана тиражом более 35000 миллионов, выпускалась без инструкции и демонстрировала только черно-белую змейку. Вот такой прогресс.
  9. Любите открытый мир? Первый контент такого плана появился 23 года назад — The Elder Scrolls 2: Daggerfall. Софт высоко оценили геймеры. Что интересно, после выхода софта появились исследования на предмет размеров игровых миров. Кстати, можно тряхнуть стариной и купить Day Z — это открытый достойный геймплей. 
  10. Ещё раз вернусь к Day Z. Если играли, то помните постсоветскую Черноруссию, зомби, выживание, поиски провианта и перестрелки. Софт разработал энтузиаст-одиночка, который присоединился к Bohemia Interactive. Day Z создавался в течение 2 лет, появился в 2014 — создатели не питали иллюзий относительно популярности. Но, случился сюрприз: после релиза и выхода альфа-версии было продано 2 миллиона копий.

Хотелось бы вернуться к теме моды на ретро. В России периодически устраивают конкурсы по разработке софта для ретрокомпьютеров. Люди хотят сделать уникальный качественный контент для древнего железа. Видеоигры пишут на Yandex Retro Games Battle и вроде бы хранят в Яндекс музее. Не проверял, но говорят ими можно пользоваться. 

До сих пор ощущается ностальгия по играм? 

Если нагрянула ностальгия по играм, то давайте вспомним волнующие моменты и найдем подходящий старенький контент. Приятные воспоминания о древнем железе и прыгающих пиксельных фигурках — это детство большинства из нас, позволяющее понять уровень развития гейминга в настоящее время.