История киберспорта в мире: 7 фактов, даты и развитие
Увлекательная история киберспорта в мире рассказывает о ключевых прорывах и этапах в развитии дисциплины. Аналогично стандартному геймингу, соревнования виртуальных бойцов набирали обороты согласно новым разработкам и обновлениям компьютерной техники. Когда-то мы не могли предположить, что разберемся как дарить игры в Steam друзьям, а сейчас следим за соревнованиями в игровом мире. Давайте выделим самые интересные киберспортивные факты.
- Прототипы кибер борьбы появились на рубеже 1970—1980 годов. Становящиеся популярными игровые автоматы с таблицами лидеров, игры типа Pong мотивировали тогдашних геймеров к соперничеству. Участники собирались в группы, посещали специальные залы и играли на приз. Результаты отображались в таблице.
- Понятно, что развитие дисциплины связано с совершенствованием волоконной оптики в линиях связи и появлением мощных компьютеров. Но есть мнение, что на массовость и популярность киберспорта повлияли онлайн-казино, в которых отсутствовал блокирующий файл.
- Пионером в проведении виртуальных геймерских сражений является компания Atari. 10 ноября 1980 года представители фирмы смогли собрать больше 10000 игроков на турнирную борьбу в игре Space Invaders.
- Первые виртуальные состязания геймеров состоялись на софте Pac-Man, Space Invaders вошла в список кибер бойцов немного позже. Очевидно, что формат отличался от сегодняшних сражений.
- Прорыв в соревновательной киберкультуре произошел в начале 1990-х г. Появляющиеся консоли, многопользовательский софт и персональные домашние компьютеры открыли больше возможностей для киберборьбы.
- Местные турниры и эксперименты относительно формата проведения соревнований появились в 1990-е. Но игры были другими — геймеры сражались за лидерство и призовые награды в софте типа StarCraft и Street Fighter.
- Привычный формат виртуальных гейминг-соревнований возник после выхода знаменитого тактического шутера Counter-Strike. Как раз тогда широкие массы смогли пользоваться сетевым кабелем и LAN-картами — их устанавливали на домашние ПК. Сражения проводились на вечеринках LAN.
Если отслеживать новости игрового мира, то можно заметить факты параллельного развития событий и технических разработок. Появление новых многопользовательских игр, инновационных видеокарт и процессоров соотносится с модой на киберспорт, где игроки-профессионалы превратили развлечение в полноценную дисциплину.
Рекомендация: киберспортсменами не рождаются. Геймер, дотошно изучающий специфику и функциональность конкретного жанра, способен стать членом команды и выйти на участие в соревнованиях. Главное, захотеть, проработать желание, набраться опыта и действовать.
История киберспорта в мире на этом заканчивается?
Согласитесь, история киберспорта в мире увлекательна и является мотивацией к достижению высот в гейминге. Надеюсь, дисциплина будет развиваться и в будущем появятся новые видеоигры, участники соревнований и вырастут призовые фонды.